🔹 Как только малыш начнет уверенно ползать на четвереньках, научите его залезать на шведскую стенку. Мат разместите с наружной стороны комплекса. К верхним ступенькам лестницы подвесьте интересные игрушки.
🔹 Когда малыш подползет к лесенке, поставьте его ручки на первую ступеньку. Научите переставлять руки вверх-вниз по ступенькам. Когда он сможет сам это делать, научите его ставить ножку (как правую, так и левую) на первую ступеньку, а потом ставить ее обратно на пол.
🔹 Когда вы несколько раз проделаете это вместе с ним, вполне вероятно, что он через некоторое время станет пытаться сделать это сам. А, так как он уже умеет ползать, то попытается заползать и вверх по лесенке. Если у малыша пока не получается делать это самостоятельно, продолжайте помогать ему, пройдет две-три недели и у него получится.
Важно! Не забывайте уделять особое внимание спуску вниз, потому что залезать гораздо проще. Не умея слезать самостоятельно, малыш может упасть.
🔹 Первый этап обучения: знакомство с рукоходом.
Высота ступенек находится на высоте поднятой вверх руки ребенка. Ребенок на первом этапе держится ручками за перекладины рукохода и одновременно переставляет ножки.
🔹 Второй этап обучения: освоение рукохода (меняем высоту до рукохода).
Ребенок, переставляя руки по рукоходу, вынужден приподниматься на цыпочки.
🔹 Третий этап – переход к ходьбе на руках.
а) вис на двух руках
б) вис на одной руке
в) преставление руки на следующую перекладину и снова вис на двух руках
г) ходьба на руках
(в процессе обучения можно использовать мат 2 м. в 4 сложения. Меняя сложения можно изменять расстояние между рукоходом и полом до удобного на момент обучения. Потом мат еще неоднократно пригодится!)
Результат: занятия на рукоходе влияют не только на физическое развитие ребенка, но и на его творческое развитие: люди с развитыми руками будут успешнее рисовать, лепить, музицировать. Они потенциально готовы к профессиям, требующим сложных ручных действий, поскольку имеют прекрасно разработанные крайние фаланги пальцев.

🔹 Горка предназначена для выполнения упражнений на спорткомплексе “Baby Hit”, а также других ДСК.
🔹 В раннем возрасте (практически с рождения) используется как трек для обучения ребенка ползанию. Примерно с 5-6 мес., научившись ползать, ребенок учится с помощью наклонной горки удерживать равновесие и поднимать ручки на перекладины спорткомплекса.
🔹 Следующим этапом использования горки как спортивного аксессуара является подъем на наклонной поверхности с опорой на перекладины каркаса комплекса. Поставьте горку на первую-вторую перекладину лесенки. Угол наклона должен быть таким, чтобы ребенку хотелось двигаться. Даже если он уже научился ходить, не мешайте ему ползать в свое удовольствие.
🔹 Чтобы малышу было интереснее заниматься, разложите по горке несколько игрушек/погремушек. Стимулируйте интерес младенца к передвижению.